Вторник, 11.12.2018, 00:29

Школа с. Новое Чаплино

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Погода
Наш опрос
Нужны ли социальные закладки, чтобы Вы могли поделиться ссылкой на понравившийся Вам материал?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления

Управление Учреждением  строится  на  принципах  единоначалия  и  самоуправления.

Основными  формами  самоуправления  в  Учреждении  являются:

  • Общее  собрание;
  • Общешкольный родительский комитет Учреждения.
  • Педагогический  совет;
  • Совет  образовательного  Учреждения.
  • Орган ученического самоуправления.

Решения органов управления образовательного учреждения, принятые в пределах их компетенции носят рекомендательный характер и реализуются приказом директора Учреждения.

Трудовой коллектив составляют все работники  Учреждения.  Полномочия трудового коллектива  Учреждения  осуществляются  общим  собранием.

Функции общего собрания:

  • обсуждает и принимает Устав  Учреждения, принимает решения о внесении  изменений и дополнений  в  Устав;
  • рассматривает проект коллективного договора с работодателем;
  • обсуждает и принимает коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, затрагивающие права работников Учреждения;
  • избирает членов Совета Учреждения из числа работников Учреждения.

Решение общего собрания считается правомочным, если на нем присутствует  не  менее  половины списочного состава работников Учреждения.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и является обязательным.

Общее собрание проводятся не реже 1 раза в год. Деятельность общего собрания регламентируется Положением об общем собрании.

На основании п. 1 ст. 52 Закона РФ «Об образовании» создаётся общешкольный родительский комитет. Деятельность общешкольного родительского комитета регламентируется Положением об общешкольном родительском комитете.

Задачи общешкольного родительского комитета:

  • Всемерное укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей, педагогического коллектива и семьи, общественности;
  • Привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации внеклассной и внешкольной работы;
  • Участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
  • Внесение рекомендаций и предложений об изменении и дополнении документов учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса, по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

Основные направления деятельности.

Родительский комитет организует помощь Учреждению:

  • В укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
  • В привлечении родителей к непосредственному участию  воспитательной работе с обучающимися во внеурочное время;
  • В проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул, трудоустройству старшеклассников;
  • В работе по профориентации учащихся;
  • В осуществлении контроля за выполнением школьниками «Правил для учащихся»;
  • В организации и проведении докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

Родительский комитет Учреждения имеет право:

  • Устанавливать связи с органами власти, общественными организациями, учреждениями по вопросам оказания помощи Учреждению в укреплении ее учебно-материальной базы, в проведении  воспитательной работы, в организации и контроле за исполнением обязанностей родителями по воспитанию и уходу за детьми дошкольной группы, обучающимися;
  • Вносить на рассмотрение директора и педагогического совета Учреждения предложения по улучшению работы с обучающимися, организационно-хозяйственным вопросам, улучшению работы педагогического коллектива с родителями детей;
  • Заслушивает сообщения директора Учреждения о состоянии и перспективах работы Учреждения и его разъяснения по интересующим вопросам;
  • Привлекать родителей к участию в общественно-полезной деятельности детей, работе по профориентации, руководству кружками и другими видами внеклассной и внешкольной работы;
  • Организовывать дежурства родителей в Учреждении во время проведения общешкольных мероприятий;
  • Члены родительского комитета Учреждения имеют право быть избранными в Совет Учреждения.

Члены родительского комитета обязаны строить свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Учреждения, согласовывать свои действия с руководителем Учреждения, отчитываться о своей деятельности перед коллективом Учреждения и родительской общественностью.

Педагогический  совет.

Педагогический совет является органом самоуправления Учреждения, решающим вопросы организации образовательного процесса.

Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Директор является  председателем педагогического совета.

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

  • вырабатывает основные подходы к созданию концепции, программы развития учреждения;
  • разрабатывает  и принимает образовательную  программу Учреждения;
  • обсуждает и принимает учебный план;
  • обсуждает и принимает годовой план работы Учреждения;
  • обсуждает  и  принимает решение  по    вопросам,  касающимся  содержания  образования; 
  • принимает  предметы для сдачи экзаменов по выбору обучающихся; формы и сроки проведения экзаменов;
  • принимает  экзаменационные материалы и практическую часть к ним;
  • принимает  расписание экзаменов и консультаций;
  •  принимает состав экзаменационных комиссий;
  • принимает состав конфликтных комиссий;
  • принимает решение о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации;
  • принимает решение о проведении экзаменов в щадящем режиме;
  • принимает решение о проведении досрочных и повторных экзаменов;
  • принимает состав комиссии для заполнения бланков аттестатов;
  • принимает решение о награждении обучающихся;
  • принимает решение о выдаче аттестатов (справок) выпускникам  об окончании ими образовательного учреждения;
  • принимает  решения   о  проведении  переводных экзаменов  в  классах,  их  количество  и  предметы,  по  которым  экзамены  проводятся  в  текущем учебном году;
  • решает  вопрос  о  переводе  обучающихся  из  класса  в  класс;
  • принимает решение о поощрении и награждении обучающихся по результатам учёбы и активную внеклассную работу;
  • решает вопрос  об  отчислении  обучающихся,  достигшего  возраста  15   лет за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения;
  • принимает локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;
  • принимает  характеристики  учителей,  представляемых  к государственным наградам, знакам отличия в сфере образования и науки, поощрениям Губернатора, главы Бабушкинского муниципального района, управления образования;
  • заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, а также доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательным учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников), в том числе сообщения о результатах проверки соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся.

Деятельность педагогического совета Учреждения регламентируется Положением о педагогическом совете.

  • Заседания  педагогического  совета  проводятся  в  соответствии  с  планом  работы  Учреждения,  но  не  реже  четырёх  раз  в  течение  учебного  года.
  • Заседания педагогического совета  протоколируются  и  подписываются  председателем педагогического совета и секретарем.  Книга  протоколов  педагогического совета  хранится  в  делах   Учреждения постоянно.

Совет Учреждения: Совет  Учреждения  является коллегиальным органом самоуправления Учреждения и представляет интересы обучающихся, их родителей (законных представителей), работников  Учреждения.

Задачи Совета Учреждения:

  • реализация решений, принимаемых общим собранием   Учреждения;
  • взаимодействие с администрацией, педагогическим коллективом по вопросам перспектив развития  Учреждения, содержания, методов, средств и форм организации обучения и воспитания обучающихся;
  • участие в инициативной деятельности администрации по вопросам взаимодействия образовательного учреждения с другими учреждениями и организациями с целью привлечения средств и ресурсов для укрепления материально-технической базы образовательного учреждения, расширения возможностей для дополнительного образования обучающихся;
  • организация помощи педагогическому коллективу в работе с различными категориями семей, социальная защита несовершеннолетних. Получение обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебно – воспитательного процесса;
  • содействие в разработке нормативно-правовой базы для организации деятельности   Учреждения;
  • участие   в   создании   оптимальных   условий   для   организации образовательного процесса в Учреждении;
  • организация    общественного    контроля    за    охраной    здоровья участников   образовательного   процесса, безопасными   условиями   его осуществления;
  • оказание практической помощи администрации Учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
  • представление        совместно    с    руководителем    Учреждения    в государственных,     муниципальных,     общественных     органах     интересов образовательного    учреждения,    обеспечение защиты прав    работников, обучающихся;
  • согласование   локальных   актов Учреждения в соответствии с установленной компетенцией.

Функции Совета Учреждения:

  • принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;
  • способствует организации профессиональной подготовки и профориентации обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
  • принимает локальные акты в соответствии с установленной компетенцией;
  • во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления   Учреждения;
  • поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия Учреждения с научно-исследовательскими, производственными, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста педагогов;
  • заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся Учреждения;
  • заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения, его заместителей, других работников, вносит предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке компетентными органами деятельности Учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
  • в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации   Учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности   Учреждения, его самоуправляемости;
  •  принимает решения по охране Учреждения и другим вопросам  жизнедеятельности Учреждения, которые  не  оговорены  и  не  регламентированы  Уставом  Учреждения.

Деятельность  Совета Учреждения  и порядок его формирования регламентируется положением о Совете Учреждения.

Орган ученического самоуправления учреждения представлен детским общественным объединением  (далее — ДОО)

Основными задачами ДОО являются:

  • становление воспитательной системы школы через формирование единого общешкольного коллектива;
  • создание каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности;
  • развитие творчества, инициативы, формирование активной жизненной позиции;
  • восстановление связи школьных поколений, формирование  взаимоуважения детей и взрослых;
  • организация жизнедеятельности учащихся образовательного учреждения с участием самих учащихся;
  • защита интересов и прав учащихся;
  • вовлечение учащихся в ученическое самоуправление;
  • организация взаимодействия учащихся с администрацией, педагогами, родителями учащихся образовательного учреждения;
  • содействие повышению дисциплины учащихся;
  • взаимодействие с ДОО образовательных учреждений района.

Членами ДОО могут стать учащиеся образовательного учреждения с 1-го по 9 класс.

Деятельность ученического самоуправления  регламентируется  положением об ученическом самоуправлении.

Свернуть чат
Развернуть чат
Нужна регистрация
0