Понедельник, 20.08.2018, 01:48

Школа с. Новое Чаплино

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Погода
Наш опрос
Нужны ли школьные электронные дневники для Вас?
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педсоветы

Со стороны администрации нашей школы уделяется большое внимание инновационной и информационно-коммуникационной составляющим учебно-воспитательного и развивающего процессов, информатизации школьной жизни (создание сайтов, стенд проводимых конкурсов, информационный стенд для учеников).  Для внедрения инновационных и ИК технологий в традиционную урочную и внеурочную деятельность руководство школы принимает шаги по активному  включению всего педагогического коллектива в выявление проблем в повседневной деятельности образовательного учреждения. Вследствие этого педсоветы, которые носят проблемный характер, влекут за собой умение анализировать и классифицировать эти проблемы, выдвигать гипотезы и находить им подтверждение, опираясь на научные и экспериментальные (практические) достижения. А это значит, что педсоветы являются одним из средств обучения инновационной деятельности.

Педагогический совет (педсовет) - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Педсовет проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. В постоянный состав педсовета входят директор школы (председатель), её заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, врач, председатель общешкольного родительского комитета.

Задачи педсовета:

  • рассмотрение основных вопросов учебно-воспитательной работы;
  • демократизация системы управления школой;
  • объединение усилий педагогического коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
  • внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта (инновационная составляющая);
  • обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и служб школы (методических  объединений, зам. директора по учебно-воспитательной работе, службы психолога и др.), контроль за санитарно-гигиеническим режимом школы, состоянием здоровья учащихся и другими вопросами жизни и деятельности школы;
  • принятие решений о создании клубов, студий и других объединений учащихся, допуске учащихся к экзаменам, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов о среднем (полном) образовании (в нашем случае об основном  образовании), поощрениях и взысканиях.

Функции педсовета:

  • рассматривает спорные вопросы, возникшие между педсоветом и директором школы, между педагогами, между пед.советом и советом школы, органами самоуправления учащихся и их родителей. При необходимости создает согласительную комиссию с конфликтующей стороной и принимает по результатам ее работы необходимые решения;
  • определяет организационную структуру педагогического коллектива в соответствии с нормативными документами школы, утверждает распределение должностных: обязанностей между директором школы и его заместителями (по представлению директора);
  • производит выбор различных вариантов содержания образования, развития и воспитания учащихся, форм и методов учебно-воспитательной работы с ними;
  • рассматривает вопросы взаимодействия с органами ученического и родительского самоуправления, с советом школы;
  • утверждает основные направления деятельности коллектива школьных работников, руководителей органов его самоуправления;
  • рассматривает вопросы, связанные с осуществлением коррекционно-воспитательной и образовательной работы с учащимися, выставлением им итоговых оценок, проведением учебных занятий, зачетов и экзаменов;
  • утверждает состав методического совета, показатели определения квалификационной категории педагогов в деятельности аттестационной, комиссии, утверждаемой директором школы;
  • по ходатайству методических объединений принимает рекомендации директору школы о предоставлении педагогам права работать в режиме доверия и самоконтроля.

Первый педсовет в нашей школе обычно проводится в последних числах августа, где открытым голосованием выбирается секретарь педагогического совета на один учебный год.
 

План подготовки к педсовету:

  • анализ деятельности образовательного учреждения и выявление важных для нашей школы проблем;
  • выявление первоочередных проблем и постановка целей и задач, выдвижение гипотез, связанных с решением первоочередных задач;
  • объявление темы педсовета и план подготовки к нему за 2-3 месяца до проведения;
  • выбор формы проведения педсовета;
  • для всестороннего изучения и объективного анализа состояния дел в школе по обсуждаемому вопросу создание комиссии, с помощью которой изучить работу каждого педагога;
  • составление списока рекомендуемой литературы по теме педсовета;
  • выработка единых требований к учительскому коллективу по теме педсовета;
  • проведение анкетирования, собеседования с теми, кого касается тема педсовета;
  • обсуждение на заседании комиссии итоги работы педсовета, материалы и планы, доклады на педсовете;
  • подготовка доклада и проекта постановления педсовета;
  • составление плана проведения педсовета: повестка дня, регламент, список выступающих;
  • подготовка выставки, раскрывающей результаты работы коллектива по теме педсовета (лучшие планы, наглядные пособия, таблицы, диаграммы и т.д.).

Порядок работы педсовета:

  • на первом заседании педсовет избирает из своего состава секретаря совета на учебный год;
  • в начале каждого заседания директор школы или ответственный за ход выполнения решений информирует о выполнении ранее принятых решений;
  • работа педсовета должна быть строго регламентирована, заседание должно проходить не более 2-3 часов;
  • заседание педсовета, как правило, проводится один раз в учебную четверть;
  • с проектом решения педсовета желательно его членов ознакомить заранее, это будет стимулировать готовность учителей при выработке окончательного варианта решений;
  • пункты решения должны быть корректными, выполнимыми и проверяемыми с обязательным указанием срока и ответственных.

Любой отдельно взятый  педагогический совет представляет собой локально-модульную технологию, действующую  только в рамках данного участка учебно-воспитательного процесса, т.е.проводится в рамках определённого содержания, по определённой методике . Он должен предусматривать даже маленькие изменения, направленные на улучшение, обновление, активизацию деятельности учителей в отдельных сферах жизни школьного коллектива.

Всё это используется при построении модели вхождения педагогического коллектива в инновационную деятельность через некоторую совокупность заседаний педсоветов.

Следует отметить, что ошибочно и самонадеянно думать, что любую проблему школы можно разрешить только за счёт качественного и продуктивного проведения педагогических советов, тем более в настоящее время - в период перехода к новым образовательным стандартам, быстрого изменения информационной составляющей мира и различного рода технологий.

Свернуть чат
Развернуть чат
Нужна регистрация
0